Аргументы и факты,
7 октября 2008 г.
Пациенты жалуются на врачей 1094 просмотра
Стоматологи, венерологи, гинекологи и косметологи - к этим медицинским специалистам у пензяков возникает больше всего нареканий. Вообще, за последние пять лет горожане стали жаловаться на врачей почти в сорок раз чаще.
"Мы разбираем эти претензии и следим за тем, чтобы народ получал медицинские услуги достойного качества, - рассказывает председатель Пензенского областного отделения общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Татьяна Курбанова. - Увы, у нас пока нет соответствующего закона - такого, например, как "О защите прав потребителей". Поэтому приходится придумывать другие легитимные ходы по воздействию на недобросовестный медицинский персонал".
Не знаешь прав - рискуешь жизнью За те три года, что в Пензе существует эта Лига, ее специалисты помогли сотням горожан. Приходилось реагировать даже на анонимки - многие люди не пишут своего имени, боясь, скажем, что знакомые узнают об их неутешительном диагнозе. "Жалобы нам поступают самые разные, - уверяет Татьяна Владимировна. - Например, что "неотложка" приехала поздно, что после операции стало только хуже. Был и такой сигнал. Человека избили, медики дали заключение. А в милицию предоставили почему-то совсем другой отчет…" Впрочем, в большинстве случаев виноваты сами люди, а не врачи. Порой пензяки не знают об элементарных вещах. К примеру, что история болезни принадлежит пациенту, а не врачу. Или то, что человек вправе сам принять решение и отказаться от госпитализации, даже если бригада "скорой помощи" настаивает на этом. Кроме того, редкий больной знает о своем праве выбрать лечащего врача, если его не устраивает участковый. "Отсутствие информации о праве на медицинскую помощь может стоить пациенту не только впустую потраченных денег, но и жизни", - заключает Татьяна Курбанова.
Доктор, за мной следят! Еще одна серьезная проблема современности - нечистоплотные врачи, которые навязывают больным сомнительного качества биодобавки, настаивая на том, что это единственно возможное решение. "В перечне лекарственных средств, разрешенных к употреблению на территории Российской Федерации, действительно есть несколько биологически активных добавок, - говорит Татьяна Владимировна. - Но их единицы, и все они - отечественного производства. Некоторые же медики прописывают пациентам "чудодейственные" китайские таблетки… Меж тем врачи согласно Закону "Об охране здоровья граждан" обязаны рассказывать больным все плюсы и минусы того или иного медикамента и обязательно предлагать альтернативу". Во многом деятельность правозащитников осложняет тот факт, что в Пензе нет независимой экспертизы, поэтому доказать по свежим следам, кто прав, кто виноват, проблематично. Кроме того, считает Татьяна Курбанова, в самой системе оказания медпомощи есть большой изъян. "У нас еще никого не наказали за ненадлежащее качество услуг, - вздыхает врач-кардиолог. - Младший медперсонал не чувствует никакой ответственности, потому что знает: если что, отвечать будет главврач. Вот я до сих пор и ломаю голову: как могла санитарка сделать укол одноразовым (!) шприцем, в результате чего у больного развился абсцесс?.." Однако далеко не все жалобы, поступающие в Лигу, являются насущными и обоснованными. Порой сюда звонят и пишут откровенно неадекватные люди. Например, один мужчина постоянно жаловался на то, что за ним установлена слежка. Куда бы он ни приходил - на почту, в магазин, в больницу, - везде ему мерещились скрытые видеокамеры…
Шантажистке стало стыдно Хотя в названии Лиги есть только слово "пациент", ошибочно думать, что она призвана защищать только их, то есть нас. "Несколько месяцев мы получали сигналы из разных частных клиник города, - вспоминает Татьяна Курбанова. - Жаловались стоматологи, хирурги, кардиологи…" Причиной их головной боли была одна и та же пенсионерка. Она оплачивала медицинские услуги, получала их, а потом начинала скандалить и требовать обратно всю сумму. В противном случае пожилая женщина грозилась испортить учреждению репутацию. Для большей наглядности дама приводила с собой мужа, "сердечника", и, указывая на него, кричала: "Если вы не вернете деньги, ему опять станет плохо, как в прошлый раз!" Представители многих клиник поддавались на этот шантаж и безропотно раскошеливались, боясь за свое реноме. "Мы стараемся вообще не доводить дел до суда, - улыбается Татьяна Владимировна. - Поэтому решили собрать эдакий "круглый стол", куда пригласили и всех пострадавших от действий бойкой пенсионерки, и ее саму. Женщина, естественно, не пришла. Но с тех пор на нее больше никто не жалуется". Недавно сотрудники Лиги ездили в Дагестан, где разместили беженцев из Южной Осетии. Врачи помогали им и психологически, и физически, проведя бесплатное обследование на кардиовизоре. А в ближайших планах пензенских медиков - наладить в Пензе систему страхования профессиональной ответственности врачей за ошибки. Сейчас разрабатывается пилотный проект, пензенские медики уже консультировались с новосибирскими коллегами, где эта идея давно прижилась и приносит плоды. Пострадавшим от врачебных ошибок пациентам не приходится до конца жизни выбивать у государства деньги. Компенсацию им выплачивают страховые компании.
Ксения ВДОВИКИНА, Пенза
P.S. Если вы хотите сообщить о проблемах, возникших при получении или оказании медицинских услуг, звоните по бесплатному телефону горячей линии общественного совета при Росздравнадзоре Пензенской области - 8-800-555-3303.
Вся пресса за 7 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 июля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 21 июля 2025 г.
В Госдуме предложили ввести компенсации за затопленные машины

|
|
Russia Today, 21 июля 2025 г.
Автоэксперт Шкуматов: ОСАГО бесполезно при затоплении машины

|
|
Комсомольская правда-Ярославль, 21 июля 2025 г.
Ярославцам стали чаще блокировать банковские карты

|
|
Интерфакс, 21 июля 2025 г.
РНПК расширила защиту по перестрахованию имущества юрлиц на перерывы из-за кибератак

|
|
Конкурент, Владивосток, 21 июля 2025 г.
Аналитики назвали регионы, где полис ОСАГО стал дешевле

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
В Ростовской области аграрии получили 200 млн рублей за потерю урожая

|
|
ТАСС, 21 июля 2025 г.
Страховые компании не получали жалоб от туристов в Турции из-за опасных бактерий

|
|
Ярославский регион, 21 июля 2025 г.
Жители Ярославской области стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
Московский комсомолец, 21 июля 2025 г.
Зубной врач отравил жену и использовал дипфейк для создания фальшивого алиби

|
|
Банковское обозрение, 21 июля 2025 г.
Елена Перфильева назначена гендиректором «Сбер Страхового брокера»

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 21 июля 2025 г.
Потоп в Москве: когда страховая выплатит за утопленную машину

|
|
Общественное телевидение Приморья, 21 июля 2025 г.
26 тыс. страховок: в Парламентском собрании Беларуси и России оценили первые результаты работы единой системы автострахования

|
|
МК в Саратове, 21 июля 2025 г.
Лишь 53,5% саратовцев довольны медицинской помощью

|
|
Frank Media, 21 июля 2025 г.
РНПК включила кибератаки в условия для перестрахования имущества

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 июля 2025 г.
Запуск кэптивного режима в Великобритании: новый этап в развитии страхового рынка

|
|
ГТРК Владимир, 21 июля 2025 г.
Водитель Mazda заплатит за гибель косули в Петушинском районе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 июля 2025 г.
Aon: гибкое страхование — ключ к управлению геополитическими рисками на Ближнем Востоке

|
 Остальные материалы за 21 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|